Методические рекомендации по внедрению ФГОС ДО

ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата.

Наглядным фактором, свидетельствующим о переходе на стандарт, должна стать предметно-пространственная среда в ДОУ. В ФГОС ДО одним из условий реализации основной образовательной программы определена развивающая предметно-пространственная среда, которая должна быть содержательно:

  • насыщенной,
  • трансформируемой,
  • полифункциональной,
  • вариативной,
  • доступной,
  • безопасной.
Литература
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
  • Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах (под общей ред. М.Е. Верховкиной, А.Н.Атаровой) – СПб.: КАРО, 2014. – 112 с.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования, авт.-сост. Е.А.Кудрявцева, Т.В.Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2014 – 77с.
  • Журнал «Дошкольное воспитание», № 11/2014, Л.Волошина. Нивелирование рисков внедрения стандарта дошкольного образования.
  • Журнал  «Дошкольная педагогика», № 9/ноябрь/ 2014, Л.Л.Тимофеева. Реорганизация системы дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами.

Методические материалы