Цель проекта – формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагогической профессии, открытие новых имен, объединение молодых педагогов района. Основное условие для участия в проекте – возраст педагогов (до 30 лет).
По замыслу организаторов проект проходил в несколько этапов.
1 этап – заявка на участие с кратким оригинальным представлением. Как не согласиться с педагогическим кредо: «Главное в воспитании и обучении детей, чтобы они этого не замечали…» Или: «Учитель не профессия, а образ жизни!» Как не удивиться разнообразию интересов начинающих Песталоцци и Макаренко? Йога, театр, фотография, каратэ, живопись…
2 этап – размышления в жанре эссе на тему «Мой путь в профессию…» рассказали нам о том, что большинство молодых педагогов пришли в школу благодаря любимым учителям. Некоторых вдохновил родительский опыт, кто-то просто не хочет расставаться с детством.
3 этап – «Приглашение к размышлению» – молодым педагогам нужно было сформулировать один проблемный вопрос, связанный с работой в школе.
Что делать, если современный школьник против урока физкультуры? Что делать, если не хватает пятибалльной системы оценивания? Всегда ли хороша игра в учебном процессе?
4 этап – представление одной фотографии на тему «Учитель и ученик 21 века». Много интересных сюжетов увидели мы на присланных фотографиях.
5 этап – блок интересных заданий по своему предмету для пополнения «методической копилки» районного методического объединения.
6 этап – видеосюжет на одну из предложенных тем: «Обращение к ученикам, родителям, коллегам», «Мой мир», «Реклама профессии». Абсолютное большинство выбрало тему: «Мой мир». Это были удивительно добрые, искренние рассказы о себе, своей семье, любимой школе и учениках.
В проекте приняли участие 25 молодых педагогов из 11 школ района.
Все присланные в оргкомитет материалы изучены, и хотя мы не стремились выявлять лучших, очень хочется отметить замечательных учителей физкультуры ОУ № 335 Петрунько Константина Владимировича, ОУ № 500 Напалкова Алексея Ивановича и гимназии № 406 Анискевич Анну Васильевну; учителей истории и обществознания школы № 410 Александрову Надежду Викторовну и Базину Надежду Геннадьевну; учителя русского языка школы № 462 Маттинен Юлию Юрьевну; учителя начальных классов школы-интерната № 68 Рогушкину Ирину Игоревну.
Даже по этому беглому представлению можно сделать вывод о том, что в педагогические коллективы пришли увлеченные, талантливые учителя. И это значит, что наша новая школа в надежных руках.