Статья 20. «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования»
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
В целях создания условий для реализации инновационных проектов и программ, имеющих существенное значение для обеспечения развития системы образования, организации, реализующие указанные инновационные проекты и программы, признаются федеральными или региональными инновационными площадками и составляют инновационную инфраструктуру в системе образования.
Перечень федеральных инновационных площадок устанавливается федеральным органом исполнительной власти.
Порядок признания организаций региональными инновационными площадками устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти.
Документы
- Распоряжение КО СПб от 4 августа 2014 года № 3364-р “Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке Санкт-Петербурга”
- Распоряжение КО СПб от 8 февраля 2024 года № 94-р “О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга”
- Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 22 марта 2019 года №21н “Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования”
Инновационная деятельность
Региональный уровень
- Инновационная деятельность на сайте Комитета по образованию
Районный уровень
- Положение о районной площадке педагогического моделирования и творческого развития (Пушкинский район)
- Протокол заседания Координационного Совета по организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных учреждений Пушкинского района Санкт-Петербурга от 25.10.2023
Инновационные площадки
- ГБДОУ Пушкинского района, имеющие статус инновационных площадок в 2024-2025 учебном году
- ГБОУ Пушкинского района, имеющие статус инновационных площадок в 2024-2025 учебном году
Конкурсы
Региональный уровень
Конкурс результатов инновационной деятельности «Сильные решения»