1 ноября в ГБОУ школа-интернат №8 прошёл семинар для участников проекта «Учитель 21 века-2023» «Современные практики обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ». Это районное мероприятие, проходящее в рамках программы по социализации молодых педагогов района. Семинар позволил молодым коллегам познакомиться с некоторыми технологиями работы с обучающими, имеющими особые возможности здоровья.
В начале мероприятия гости узнали о традициях школы-интерната, директор школы Савченков А.А. рассказал о направлениях деятельности образовательного учреждения, о поисках новых возможностей коррекционной работы, об успехах и достижениях коллектива, который творчески, с полной самоотдачей стремится развивать новые направления в работе, например, такие, как воспитание и обучение детей с аутизмом.
Директор ИМЦ Пушкинского района Серова Л.Г. поприветствовала молодых коллег и выразила благодарность педагогическому коллективу школы за искреннюю готовность делиться своим опытом с коллегами.
Открыла семинар воспитатель и учитель начальных классов Савинова Н.М., которая со своей коллегой Гуляевой М.М. уже много лет реализует программу «Киноуроки в школе». Это большая и кропотливая работа над формированием морально-нравственных качеств личности ребёнка с ОВЗ.
Затем участники семинара разошлись по мастер-классам, на которых познакомились с новыми эффективными технологиями обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Мастер-класс по формированию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ на уроках английского языка провели учителя Савочкина Е.В. и Пашкова М.В.; лучшие практики игровых технологий на уроке показали педагоги начальных классов Шныпко Ю.М. и Черевичная Н.Н.; игровые технологии по развитию речи продемонстрировали учителя-логопеды Розова Ю.Е. и Глевацкая С.К.; о практиках духовно-нравственного воспитания и обучения в рамках КРЗ говорили на своём занятии педагоги Костина М.Н. и Ляликова Т.С..
В конце мероприятия с участниками семинара работали психологи Сапожкова Н.В. и Тузова Е.С., которые познакомили молодых коллег с профессиональными технологиями, помогающими избегать или гасить конфликт в детском коллективе.
Итоги подвели в формате открытого микрофона: наша педагогическая молодёжь оценила высочайший профессиональный уровень коллег. Семинар, безусловно, очень полезен – практически все предложения и идеи могут эффективно использоваться в любом классе.