Районный проект «Межпредметная интеграция: Фокус на будущее»

Цель проекта

Мы создаем целостную образовательную экосистему Пушкинского района, где педагоги разных школ совместно разрабатывают и внедряют инновационные модели обучения, чтобы подготовить учеников к вызовам современного мира.

Задачи проекта

Для организаторов (ГБУ ИМЦ/Район)

  • Создать устойчивое сообщество педагогов-новаторов («Амбассадоры будущего»)
  • Апробировать и внедрить не менее 5 рабочих моделей межпредметного взаимодействия
  • Сформировать банк практических кейсов для масштабирования опыта
  • Изменить организационную культуру школ в сторону коллаборации

Для участников (педагогов)

  • Получить практические навыки проектной деятельности и межпредметной интеграции
  • Освоить новые форматы работы и образовательные технологии
  • Войти в профессиональное сообщество единомышленников
  • Создать авторские методические продукты для реального применения

Роль межпредметности в проекте

Межпредметность в этом проекте его смысловой стержень и основной инструмент для достижения всех целей. Это НЕ тема проекта, а его МЕТОД.

Для организаторов

В создании экосистемы. Межпредметность связывает педагогов из разных школ и дисциплин в единое сообщество. Без общей задачи по интеграции это было бы просто сообщество по интересам.

В апробации модели межпредметного взаимодействия, межпредметность — прямое целеполагание. Проект не про улучшение уроков, а про то, чтобы сделать их межпредметными. Все модели, которые будут созданы, проектируются как инструменты для преодоления предметной разобщенности.

В изменении организационной культуры межпредметность выступает обязательным условием, при котором учителю приходится «выходить из своего кабинета», договариваться с коллегами, ломать привычные паттерны поведения, мышления. Это практический механизм, который заставляет систему меняться.

Для участников

Для личного и профессионального роста межпредметность позволяет педагогу выходить за рамки своего предмета, осваивать навык проектирования, интеграции. Это сложнее и ценнее, чем просто улучшать свои предметные компетенции.

В получении практических инструментов межпредметность определяет запрос. Учителя приходят не за «любыми» инструментами, а за теми, которые помогут им проводить интегрированные уроки, проекты, модули. Например, они хотят научиться не просто создавать квесты, а создавать межпредметные квесты.

В создании профессионального сообщества и нетворкинга межпредметность является естественным поводом для общения. Учитель физики и учитель литературы находят общий язык потому, что решают общую задачу: например, как объяснить законы оптики через поэзию Серебряного века. Межпредметность делает нетворкинг осмысленным и продуктивным.

В реализации и признании межпредметность повышает «ценность» результата. Авторская разработка межпредметного проекта сегодня ценнее, чем еще один предметный урок. Это инновационный продукт, который демонстрирует широкий профессиональный кругозор педагога.

Образовательные учреждения получат

  • Работающие модели межпредметного взаимодействия
  • Мотивированных педагогов с новыми компетенциями
  • Банк готовых методических решений
  • Усиление сетевого взаимодействия между школами

Участники проекта получат

  • Удостоверение о повышении квалификации
  • Технологию управления проектами
  • Авторскую публикацию материалов
  • Свободный доступ ко всем разработкам проекта
  • Опыт выступления на районной конференции
  • Сообщество единомышленников из разных школ

Результаты проекта

Количественные показатели

  • 5+ рабочих моделей межпредметного взаимодействия
  • 20+ реализованных учебных эпизодов (уроков/проектов)
  • 100% участников получат практический опыт интеграции
  • 6+ практических кейсов в общем банке
  • 7 проектных групп постоянной работы

Качественные показатели

  • 85% участников подтвердят целесообразность использования моделей
  • 60% оценят опыт как успешный и применимый в работе
  • Формирование нового формата работы методических объединений
  • Выявление и описание барьеров для дальнейшего развития

Этапы проекта

8 встреч-погружений проектных команд

  1. Старт:Генерация идей, инициализация проекта.
    Старт районного проекта
    Как это было!
  2. 5 встреч-погружений в ролях проектной команды.
    Когда идея обретает смысл!
  3. Подготовка публичных выступлений на конференции.
  4. Районная конференция. Презентация результатов.
  5. Банк продуктов.
📌

Присоединяйтесь к нам в создании образования будущего!
Вместе мы создаем среду, где нет границ между предметами, а есть только безграничные возможности для учеников.