Городская среда как пространство социализации и самореализации педагогов и воспитанников ДОО

Медиа-ресурс “Городская среда как пространство социализации и самореализации педагогов и воспитанников ДОО”
(детский сад №20)

Городская среда как пространство социализации и самореализации педагогов и воспитанников ДОО

Перечень публикаций с описанием инновационного продукта

  • Паршукова И.Л. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения/ «Кругозор»: день за днем. Методическое пособие / под общ. редакцией С.В. Жолована; Автор-составитель. С.В.Подгорнова. – СПб.: СПбАППО, 2008.- С.10-14
  • Паршукова И.Л. Стратегия действий образовательных учреждений в интересах детей как фактор обеспечения современного качества образования /Сопровождение ребенка дошкольного и младшего школьного возраста в современном образовательном процессе: материалы Всероссийской научно- практич. конф.- СПб.:ООО «Книжный дом» 2013.- С.70-75
  • Паршукова И.Л. Эффективная стратегия воспитания и обучения ребенка в современной дидактике образования. /Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка. – СПб.: ЛОИРО, 2014
  • Новое дошкольное образование. Вариативные модели организации образовательной деятельности. Методическое пособие. / автор-составитель И.Л.Паршукова.- СПб.: ЛОИРО, 2014
  • Паршукова И.Л. Основные подходы к проектированию культурно-ориентированных программ воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.-СПб.: ЛОИРО, 2014
  • Паршукова И.Л. Психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного развития личности ребенка в ДОО.- СПб.: СПбАППО, 2015 , с.6
  • Паршукова И.Л. Артпедагогические ориентиры проектирования программ воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. /Республиканский центр социальной адаптации детей Республики Узбекистан.- Ташкент, 2015.- С. 45-51

В пособиях рассматриваются основные направления воспитания, социализации и поддержки развития воспитанников в ДОО. Важная роль в решении задач отводится отбору содержания в ходе проектирования программ поддержки детей в условиях современного социума.

  • Паршукова И.Л. Методическое пособие. Маленькие исследователи в детском саду. Методические рекомендации и рабочие тетради для детей старшего дошкольного возраста. – СПб, Европейский дом. 2006. – 150 с.
  • Паршукова И.Л. Интеграция форм и методов образовательного взаимодействия педагога и воспитанника на основе технологии экспериментирования /Монография. Интеграция в образовательном процессе ДОО.- СПб.: ЛОИРО, 2014
  • Паршукова И.Л. Организация исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников: учебно-методическое пособие (Авторы-составители И.Л.Паршукова, Т.Б.Шило).- СПб.: ЛОИРО, 2015.- С.7-24, 25-50, 60-83

В пособиях представлен опыт работы ДОУ по апробации современной технологии организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста – детское экспериментирование. Педагогам предлагаются: перечень оборудования и оснащения игр-экспериментов, эвристические ситуации, материалы к организации игро-тренингов развития исследовательского поведения педагогов и воспитанников. Приведены конспекты занятий и сценарии мероприятий для родителей.

  • Паршукова И.Л. Методическое пособие. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. ( в соавторстве). – СПб., Детство-пресс., 2006. – 128 с.

Пособие содержит рекомендации к организации пространства развития детей в разных возрастных группах ДОУ, а также практические материалы к проектированию разных видов детской деятельности на основе примерного перечня оборудования и оснащения.

  • Паршукова И.Л. Профессиональная культура педагога как условие реализации культурно-образовательных программ / Материалы науч.- практ. конференции.- СПб.:АППО, 2007, 180 с.
  • Компетентный педагог.Принципы качественной педагогики ( по материалам международной научно-практич. конференции)/ под общ.ред. И.Л.Паршуковой.- СПб, ЛОИРО, 2013.- 168 с.
  • Паршукова И.Л. Совершенствование профессиональной коммуникации педагогов ДОУ как условие их эффективного образовательного взаимодействия с родителями (межвуз.сб.).- СПб.: СПбАППО, 2010.- с.4 (в соавторстве)

Основное внимание в публикациях уделяется современной стратегии и тактики образовательной деятельности дошкольного учреждения, рассмотрению вопросов становления и совершенствования профессиональных компетенций педагогов ДОО, эффективной педагогической практике работы с детьми и их родителями.

  • Паршукова И.Л. Обеспечение преемственности образовательного учреждения, семьи и социума как условие воспитания и развития обучающихся /мат. науч-пр.конф. Воспитание в современной образовательной среде – СПб, ЛОИРО.- 2011, С.42-48
  • Паршукова И.Л. Особенности взаимодействия семьи, школы и социума в условиях перехода на образовательные стандарты нового поколения/ сб. науч. тр.- Волгоград.: ГПУ, 2010 г.
  • Паршукова И.Л. Социальное партнерство как фактор обеспечения качества в условиях развития вариативных форм дошкольного образования. Образование в эпоху перемен. /Сборник научн. тр.- Выпуск 7 /- СПб., ИДПИ, 2011.- 242 с.
  • Паршукова И.Л. Полипедагогическое взаимодействие с семьями воспитанников как условие повышения качества образования в ДОУ./Межвуз.сб.науч.тр. Личность, общество, образование в изменяющемся мире .– СПб.: ЛОИРО, 2011 , С.173-178 ( в соавт….)
  • Паршукова И.Л. Сетевое взаимодействие как условие реализации социального партнерства и фактор формирования имиджа дошкольной организации как территории здоровья / Корпоративнвя модель здоровьесбережения в образовательной организации: сб.науч. ст./ Б.М. Шаваринский и др.- СПб.: ЛОИРО, 2017.- С.13-28
  • Паршукова И.Л. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами. Программа образовательного модуля. Интеграция оздоровительной и образовательной работы в ДОО: проектирование и организация ( методические материалы из опыта сетевого взаимодействия образовательных учреждений).- СПб.- ЛОИРО, 2017.- С 53-63

В публикациях охарактеризованы основные направления развития межведомственных отношение, партнерских отношений между специалистами и родителями воспитанников ДОУ. Социальное взаимодействие рассматривается как важнейших фактор повышения рейтинга ДОО, реализации качества дошкольного образования на современном этапе его развития.

  • Методические рекомендации. Дополнительные образовательные услуги в ДОУ. Из опыта апробации структурных компонентов ФГТ к дошкольному образованию/ автор-составитель И.Л.Паршукова.- СПб.: ЛОИРО, 2012, с.200

Данные рекомендации разработаны на основе современных требований к организации дополнительных услуг в ДОУ (в т.ч. на платной основе). Представлен опыт работы ДОУ Ленинградской области в рамках новой формы предоставления образовательной услуги- в Центре социально-игровой поддержки семьи.

  • Паршукова И.Л. Проектирование как метод развития самостоятельности младшего школьника /Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: Межвуз. сб. науч. тр. (выпуск 8) – НИИ ОО РГПУ им. А.И.Герцена /. – СПб., ООО «Статус», 2011.- 460 с.
  • Проектная деятельность в ДОУ. Из опыта апробации структурных компонентов ФГТ к дошкольному образованию / под общ. ред. И.Л.Паршуковой.- СПб.: ЛОИРО, 2012

Пособия и статьи адресованы практическим работниками ДОУ: воспитателям, старшим воспитателям, методистам, музыкальным руководителям и др. и содержат практические материалы из опыта использования в работе с детьми разного возраста метода проектов

В публикациях представлен опыт применения информационно-компьютерных технологий в практике образовательного взаимодействия с воспитанниками ДОО. Работа с детьми направлена на решение задач ознакомления с городом Павловск, его историей и достопримечательностями.