Профиль профессионала

Цель проекта: организовать на базе района обучение «пилотной» группы педагогов с целью подготовки к внедрению профессионального стандарта.

Участники проекта: педагоги ОУ (по 1 человеку от школы).

Планируемый результат: обобщение представленных материалов, подготовленных участниками проекта, в методическом пособии «Профессиональный стандарт педагога» (электронная рабочая тетрадь с лучшими методическими разработками по всем разделам ПСП).

Кураторы проекта: Серова Л.Г., Осипенко Н.Н., Юркова Е.А.

Методисты ИМЦ организуют работу группы, разрабатывают и проводят часть мероприятий в рамках программы, оказывают консультативную помощь, отслеживают заполнение электронных рабочих тетрадей.

Сетевые партнёры по реализации проекта организуют и проводят на своей базе мероприятия для «пилотной» группы по согласованной с кураторами теме.

Педагоги-участники проекта регистрируются, получают форму электронной тетради, посещают лекционные и семинарские занятия, самостоятельно работают по заданиям проекта в дистанционном режиме, организуют работу внутри своих педагогических коллективов.

ОУ района оказывают поддержку участникам проекта, используют полученную информацию для организации методической работы.

Участники проекта: ГБОУ №68, ГБОУ №93, ГБОУ №257, ГБОУ №297, ГБОУ №315, ГБОУ №406, ГБОУ №407, ГБОУ №408, ГБОУ №409, ГБОУ №410, ГБОУ №464, ГБОУ №477, ГБОУ №604, ГБОУ №638, ГБОУ №645.

Календарь проекта

Месяц Семинары, практикумы Самостоятельная работа
январь Встреча – знакомство с участниками проекта (анкетирование). Эссе «Мой путь в профессию…»
февраль Мастер-класс «Профстандарт в понимании учителя»
ИМЦ, Толмачева Т.В., методист ИМЦ.
Опорный конспект по теме
март Р.3 «Развитие». Тема «Многоликий мир детства»
ИМЦ, А.В. Небренчин, заместитель директора по УВР, педагог-психолог школы № 604.
(Рассылка дополнительных материалов).
Эссе «Портрет класса»
апрель Р.3 «Развитие», семинар-практикум «Эффективное взаимодействие педагога с участниками образовательных отношений».
Школа № 93.
Яшина Т.В., директор школы № 93, педагоги-психологи ЦППМСП.
(Рассылка дополнительных материалов).
Психологические подходы в практике работы классного руководителя. Опорный конспект.
май Р.1«Обучение». Методический семинар «ИКТ-компетентность современного учителя».
Школа № 403 (Бердникова О.И., учитель высшей категории, победитель конкурса «Лучший классный руководитель»).
Подарок коллегам «Любимая тема, любимый прием…»

 

июнь Р.3 «Развитие». Занятие-практикум  «Психологическая компетентность учителя. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик».
ИМЦ, Котовская И.Е., педагог-психолог ЦППМСП.
Алгоритм формирования ученического коллектива
июль Оформление рабочих тетрадей
август
сентябрь Деловая игра «Путешествие по профессиональному стандарту педагога»
ИМЦ, Василенко Е.А., педагог-психолог ЦППМСП; Тоскина Н.А., Бусенко О.А., заместители директора по УВР школы № 606
Деловая игра
октябрь Изучение опыта педагогов № 511 «Аспекты компетентности классного руководителя в свете профессионального стандарта педагога”.
Короваева Л.Е., директор школы № 511; Богайцева М.В., Дмитриева В.А., заместители директора по УВР школы № 511; Муратова Д.А., Старикова И.А., Павловская Л.Ф., классные руководители школы № 511
Три темы для классного часа с комментариями

 

На основе школьных рабочих тетрадей, представленных участниками проекта, была собрана Рабочая тетрадь «пилотной» группы «Профиль профессионала».
Это электронная рабочая тетрадь с методическими разработками по всем разделам ПСП, способствующая подготовке учителей района к внедрению профессионального стандарта.