ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата.
Наглядным фактором, свидетельствующим о переходе на стандарт, должна стать предметно-пространственная среда в ДОУ. В ФГОС ДО одним из условий реализации основной образовательной программы определена развивающая предметно-пространственная среда, которая должна быть содержательно:
- насыщенной,
- трансформируемой,
- полифункциональной,
- вариативной,
- доступной,
- безопасной.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
- Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах (под общей ред. М.Е. Верховкиной, А.Н.Атаровой) – СПб.: КАРО, 2014. – 112 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования, авт.-сост. Е.А.Кудрявцева, Т.В.Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2014 – 77с.
- Журнал «Дошкольное воспитание», № 11/2014, Л.Волошина. Нивелирование рисков внедрения стандарта дошкольного образования.
- Журнал «Дошкольная педагогика», № 9/ноябрь/ 2014, Л.Л.Тимофеева. Реорганизация системы дошкольного образования в соответствии с целевыми ориентирами.
Методические материалы
- Методические рекомендации по разработке рабочих программ к основным и дополнительным общеобразовательным программам. Требования к структуре, содержанию, оформлению.
- Образец рабочей программы.
- Готовность ДОО к реализации ФГОС ДО.
- Нормативно-правовое основание для проектирования и организации образовательного процесса в ДОО.
- Рекомендации по разработке рабочих программ.
- Вебинар “Готовность дошкольной образовательной организации к реализации ФГОС”.