Методическое сопровождение введения ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) 

Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС.

Методическое сопровождение организации учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников с учетом требований нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность образовательной организации при переходе на ФГОС СОО

Нормативные документы

  • Письмо Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 “О рабочих программах учебных предметов”.
  • Распоряжение Комитета по образованию “Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга”.
  • Распоряжение Комитета по образованию “О Координационном совете по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования”.
  • Письмо Комитета по образованию “Перечень образовательных учреждений – базовых площадок по отработке введения ФГОС основного общего образования”
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”.
  • Распоряжение Комитета по образованию от 26.05.2017 № 1845-р “О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга“.

Список участников профессионального педагогического сообщества тьюторов ИМЦ и школ «Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общего образования»на 2021 год

ФИО Должность, место работы
Толмачева Татьяна Викторовна Методист, ГБУ ИМЦ Пушкинского района
Бычкова Ирина Юрьевна Заместитель директора гимназии № 406 Пушкинского района
Киселева Светлана Александровна Заместитель директора гимназии № 406 Пушкинского района
Богайцева Марина Викторовна Заместитель директора школы № 511 Пушкинского района
Чумак Оксана Валентиновна Учитель истории и обществознания школы № 511 Пушкинского района
Святоха Людмила Сергеевна Заместитель директора школы № 500 Пушкинского района
Коротаева Галина Николаевна Учитель математики школы № 500 Пушкинского района

Организация консультаций на базе школ Пушкинского района

Экспериментальные площадки по внедрению ФГОС ОО в Пушкинском районе

Навигатор успешных образовательных практик Санкт-Петербурга в условиях внедрения ФГОС

Подготовлены новые проекты федеральных государственных образовательных стандартов

На сайте www.preobra.ru стартует обсуждение проектов обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Документ также внесён на рассмотрение в Минпросвещения России ведущими педвузами страны: Российским государственным педагогическим университетом (РГПУ имени А.И. Герцена), Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ), Московским городским педагогическим университетом (МГПУ).

Задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, поставлена Президентом страны и закреплена в поручениях по реализации послания Президента Федеральному Собранию.

Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. В предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований, а что именно изучается, в каком классе – на все эти вопросы должна была самостоятельно отвечать каждая школа. Поэтому образовательная программа одной школы порой кардинально отличалась от программы, принятой в соседней.

Новые требования сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи. Они разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.