Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Сетевое педагогическое сообщество для поддержки внедрения ФГОС.
Методическое сопровождение организации учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников с учетом требований нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность образовательной организации при переходе на ФГОС СОО
- Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей по организации проектной деятельности в рамках реализации ФГОС основного общего образования
- ФГОС СОО (10 – 11 классы)
- Примерное Положение об итоговом и промежуточном проекте обучающихся (индивидуальном, парном, групповом)
- Проектная и исследовательская деятельность в школе
Нормативные документы
- Письмо Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015 “О рабочих программах учебных предметов”.
- Распоряжение Комитета по образованию “Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга”.
- Распоряжение Комитета по образованию “О Координационном совете по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования”.
- Письмо Комитета по образованию “Перечень образовательных учреждений – базовых площадок по отработке введения ФГОС основного общего образования”
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”.
- Распоряжение Комитета по образованию от 26.05.2017 № 1845-р “О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга“.
Список участников профессионального педагогического сообщества тьюторов ИМЦ и школ «Сетевая педагогическая поддержка опережающего внедрения ФГОС среднего общего образования»на 2021 год
ФИО | Должность, место работы |
Толмачева Татьяна Викторовна | Методист, ГБУ ИМЦ Пушкинского района |
Бычкова Ирина Юрьевна | Заместитель директора гимназии № 406 Пушкинского района |
Киселева Светлана Александровна | Заместитель директора гимназии № 406 Пушкинского района |
Богайцева Марина Викторовна | Заместитель директора школы № 511 Пушкинского района |
Чумак Оксана Валентиновна | Учитель истории и обществознания школы № 511 Пушкинского района |
Святоха Людмила Сергеевна | Заместитель директора школы № 500 Пушкинского района |
Коротаева Галина Николаевна | Учитель математики школы № 500 Пушкинского района |
Организация консультаций на базе школ Пушкинского района
Экспериментальные площадки по внедрению ФГОС ОО в Пушкинском районе
- ГБОУ школа №511
- ГБОУ школа №500
- ГБОУ гимназия №406
Навигатор успешных образовательных практик Санкт-Петербурга в условиях внедрения ФГОС
Подготовлены новые проекты федеральных государственных образовательных стандартов
На сайте www.preobra.ru стартует обсуждение проектов обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Документ также внесён на рассмотрение в Минпросвещения России ведущими педвузами страны: Российским государственным педагогическим университетом (РГПУ имени А.И. Герцена), Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ), Московским городским педагогическим университетом (МГПУ).
Задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, поставлена Президентом страны и закреплена в поручениях по реализации послания Президента Федеральному Собранию.
Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. В предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований, а что именно изучается, в каком классе – на все эти вопросы должна была самостоятельно отвечать каждая школа. Поэтому образовательная программа одной школы порой кардинально отличалась от программы, принятой в соседней.
Новые требования сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи. Они разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся и необходимости предотвращения их перегрузки. Уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.